Дизайнер Джулия Крабтри-Пфаннес создает пейзажные картины в весьма необычной технике, соединяющей различные виды вышивки, живопись и аппликацию.
Джулия родилась и выросла в Англии. Там она училась в Колледже искусств Мэнсфилда, 4 года изучая моду, текстиль и вышивку. Высшее образование она получила в Лондоне. Некоторое время преподавала в колледже Мэнсфилда, а после переехала жить в Канаду, затем - в США, где живёт и работает в настоящее время.
Джулия - неоднократный призёр всевозможных выставок, участница различных художественных объединений. Её работы хранятся в государственных музеях и в частных коллекциях.
«Природа для меня - постоянный источник вдохновения, - говорит Джулия. - Всё имеет свою неповторимую фактуру - от раскидистых крон деревьев до причудливых ледяных скульптур, «обтёсанных» ветром. Только в природе можно найти столько неповторимого, и я всеми силам стараюсь передать это в своих работах».
Джулия много путешествует, а в поездках с ней всегда фотоаппарат и блокнот для рисования. Позже, уже дома, из её снимков и рисунков рождаются удивительные по изяществу вышитые картины. На вопрос, сколько же времени занимает превращение зарисовки или фотографии в неповторимый «авторский» пейзаж, она, улыбаясь, отвечает просто: «Годы».
Работу Джулия начинает с обработки холста, окрашивая его, как того требует замысел. Потом идёт этап машинной вышивки (по её словам, используются только самые простые швы, обычно «зигзаг»). Ручная вышивка выполняется в произвольном стиле - в технике фриформ. Для того чтобы добиться большего эффекта, в работу на заключительном этапе добавляются бусины, бисер, непряденая шерсть или даже кусочки старой ткани.
Хотя формально работы Джулии Крабтри-Пфаннес можно отнести к вышивке, сама она предпочитает использовать термин «стежковое искусство» (stitchery art), потому что нить и стежки в её работах подобны кисти художника, они ложатся на холсте в произвольном порядке, абсолютно свободно.
По словам рукодельницы, её особенно привлекает использование в работе войлока и непряденой шерсти - они выглядят очень эффектно. А ещё она планирует расширить тематику своих произведений: от изображения «диких» природных пейзажей перейти к городским зарисовкам. «Но создать на ткани дом для меня так же трудоёмко, как и построить его в реальности,- говорит Джулия, - ведь каждый камешек мне приходится «выкладывать» отдельно, и только потом из множества камней выстроится целая стена».
Источник: журнал Вышитые картины № 9, 2010