Основой для производства бумаги служат древесная масса, целлюлоза, макулатура, тряпки и другое сырье.
Измельченная масса из растительного сырья представляет собой тонкие короткие волокна. Во время отлива бумажного полотна в машине волокна располагаются хаотично, однако большая часть — вдоль движения полотна, поэтому в продольном и поперечном направлениях готовая бумага имеет различные свойства.
Определить направление волокон в бумаге можно несколькими способами:
1. Если лист бумаги разорвать в двух противоположных направлениях, то линия разрыва вдоль волокон будет более ровной, чем линия разрыва поперек волокон (рис. 1, а, б).
2. Если бумагу смочить водой, то она свернется в трубочку вдоль волокон (рис. 2, а, б).
3. Если лист бумаги смочить водой по краям в разных направлениях, то край с поперечными волокнами станет волнистым, с продольными — свернется в трубочку (рис. 3, а, б).
Эти свойства надо учитывать при выполнении различных поделок из бумаги. Например, вдоль волокон бумага сгибается лучше, чем поперек. Особенно важно помнить об этом при работе с клеем. Если бумагу смазать клеем и сразу же приклеить, она, продолжая расширяться, коробится, от чего образуются неровности. Недостаток трудно исправить, работа получается некачественной, а иногда и полностью испорченной. Поэтому, смазав бумагу клеем, надо выждать некоторое время, чтобы она впитала влагу, размокла и расширилась и только потом приклеивать.
После этого работу кладут под пресс, состоящий из двух картонных или фанерных планшетов, сверху которого помещают груз. Между готовой поделкой и планшетом дополнительно вкладывают лист чистой бумаги. Поделка должна находиться под прессом до полного высыхания. Клей на бумагу наносят кисточкой тонким слоем, начиная с середины листа и постепенно приближаясь к краям.
В некоторых случаях нет необходимости смазывать всю поверхность листа, поэтому на кисточку набирают немного клея и наносят его на бумагу тонким слоем ближе к краям, затем приклеивают на основу. Сверху кладут чистый лист и хорошо проглаживают поделку руками. Обычно такие работы не нуждаются в запрессовке и имеют хорошее качество.
Необходимо помнить, что клеем надо смазывать ту часть, которую наклеивают.
Известно около 600 видов бумаги, многие из которых пригодны для самоделок. Часто бывает так, что в наборах цветной бумаги нет нужного оттенка или цвета. Для работы можно использовать бумагу не только специально выпускаемую для этих целей, но и те виды, которыми часто пренебрегают, не считая их поделочным материалом.
Приобретать материал следует заблаговременно, чтобы во время работы под руками был нужный цвет, оттенок, вид. Хранят бумагу в папках, на которых надписывают вид и приклеивают образец.
Для определения работ важно уметь выбрать нужную бумагу. Папье-маше, например, нельзя делать из мелованной, лощеной, парафинированной и некоторых других видов бумаги. Для этой работы лучше брать газетную, афишную, типографскую, промокательную, так как эти виды бумаги хорошо склеиваются и мало коробятся.
Для складывания игрушек используют писчую (из нее делают
тетради, конверты, блокноты). Бумага достаточно прочна, хорошо
сохраняет форму после сгибания.
Аппликационные работы выполняют из различных видов: глянцевой, обойной, тисненой, под мрамор, обложечной. Все эти виды хорошо впитывают клей, имеют спокойные, мягкие оттенки.
Вырезать поделки лучше из тонкой, слабопроклеенной бумаги — салфеточной, папиросной, бумажных скатертей. Для цветных вырезок берут тонкую глянцевую.
Искусственные цветы лучше делать из креповой, папиросной, цветочной бумаги, которая легко сминается и долго сохраняет форму.
Объемные игрушки хорошо получаются из плотной бумаги: бархатной, рисовальной, ватмана, настольной.
Cтрашное кино которое вышло в пракат совсем недавно не бойся темноты в россии на сайте kameramotor.com
Г. И. Перевертень "Самоделки из бумаги" Москва "Просвещение" 1983